Строительство

Гараж на загородном участке

Трудно представить жизнь загородом без личного автомобиля. Как только вы перебираетесь в дом на постоянное проживание, машина перестает быть роскошью, а становится предметом первой необходимости. Следовательно, нужно подумать о месте, где разместить «железного коня».

Все гаражи можно условно разделить на:

встроенные в дом;
пристроенные к дому;
отдельно стоящие строения.
Теперь о каждом по порядку.

Встроенные в дом гаражи можно назвать самыми основательными. Такие гаражи планируются вместе с домом и вносятся в общий проект. Они, как правило, имеют один с домом фундамент, а также коммуникации. Располагаются в цоколе или на первом этаже.

Плюсы такого гаража очевидны — свободный доступ прямо из дома. Особенно это удобно, если в гараже расположена еще и прачечная, например.

Тем не менее, чтобы наслаждаться пользой встроенного в дом гаража нужно предусмотреть некоторые нюансы еще на стадии проектирования дома. Так, важно, чтобы помещение гаража располагалось максимально удалено от жилых комнат, желательно в технической части дома— рядом с котельной, санузлами. Продумайте звукоизоляцию, газоизоляцию.

Также необходимо позаботиться и о пожарной безопасности. Общую с домом стену нужно изолировать негорючим материалом, качественно укрепить верхнее перекрытие. Часто гараж отделяют от дома вентилируемым тамбуром. Отапливать гараж также интенсивно, как и дом необязательно. Достаточно утеплить стены.

Так как гараж соединен с домом, вопрос безопасности становится решающим. Двери между помещениями должны быть основательными, как и ворота гаража.

И еще один важный момент: ворота гаража должны направлены на въездные ворота участка.

Пристроенный гараж схож со встроенным. Нередко дом и пристройка имеют общий фундамент и оформлены в едином стиле. Но пристроенный гараж не всегда имеет вход через дом. Еще одно отличие — никаких помещений над гаражом нет.

При возведении пристроя можно сэкономить на стенах — одна стена у гаража и дома будет общая. Но эту стену нужно утеплитель, обеспечить хорошую звукоизоляцию.

Главный недостаток такого гаража — требуется большая площадь. Не на каждом участке найдется столько места, если учесть, что нужно соблюсти и нормы расположения построек.

Тем не менее, пристройка дарит прекрасную возможность организовать веранду на крыше. Такое решение позволит восполнить потерю полезной площади.

В случае, если вам жаль отводить метры под гараж, можно организовать его под землей. Специальные лифты из оцинкованной стали способны поднимать и опускать машины в углубление в земле. Причем возможен 2-х ярусный лифт. За полминуты лифт «извлечет» автомобиль из-под земли. Контролируется система пультом дистанционного управления.

Данная система высокотехнологична и практична, но и цена у нее соответствующая. Этот вид гаража самый дорогой.

Среди преимуществ — лифт не виден на участке, что позволяет уложить рулонный газон. При выдвижении лифта он будет подниматься — такое зрелище не оставит никого равнодушным.

Но и сложностей с таким эффектным появлением автомобиля будет достаточно. В обязательном порядке нужно провести геологические исследования, так как не все участки подходят для проведения подобных работ.

Классика жанра — отдельно стоящий гараж. Его можно построить из разных материалов, будь то кирпич, газобетон или даже дерево. Размеры гаража могут быть любыми — все зависит от ваших планов на него.

Для удобства гараж можно расположить в одну линию с ограждением, тогда заезжать в него можно прямо с улицы.

Из недостатков можно выделить лишь то, что придется пройтись по улице, чтоб попасть в гараж. Хотя, навряд ли это факт тянет на то, чтобы считаться недостатком.

Облегченная версия гаража — навес для автомобилей. Такой вариант, конечно, не самый защищенный, зато самый доступный. Также не придется ломать голову над утеплением, звукоизоляцией и прочими тонкостями. К тому же его можно собрать своими руками. Однако навес больше подходит для временной парковки.

Стоит отметить, что перед выбором типа гаража важно подумать о его размерах. Стандартный размер — 3х6 метров. При такой площади можно комфортно расположить автомобиль до 2-х метров в ширину и 4,5 метров в длину. Еще останется по 50 см пространства с обоих сторон — этого достаточно для открывания дверей и комфортной посадки.

Если вы планируете ставить в гараж более одной машины, нужно предусмотреть дополнительные 70 см между ними. В любом случае, чем больше площадь, тем практичнее.

Еще один важный момент — разрешение на строительство гаража. Конечно, если вы строите гараж на принадлежащем вам участке, то никакого разрешения не потребуется. Однако гараж должен соответствовать градостроительным нормам, СНИПам, и противопожарным нормам расстояний между постройками. То есть можно возводить постройки, в том числе гараж, на своем участке при условии, что они не будут мешать соседям и наносить вред окружающей среде. Поэтому есть смысл доверить проектирование и строительство гаража профессионалам.